Права потребителей

Абсолютно все покупают товары.

К сожалению, нередко встречаются товары плохого качества. Хорошо, что этот товар стоил не много денег. А если нет? Вы купили дорогую вещь, а она оказалась бракованной. В таком случае не хочется быть обманутым. Возникает логичный вопрос: как защитить свои права потребителя?

Весомое значение будет место покупки товара ненадлежащего качества. Есть много вариантов. Если вы купили вещь в фирменном магазине, отстоять права будет легче. Как правило, такие магазины идут навстречу покупателям. Для них лучше заменить товар, чем портить свою репутацию. А если вы имеете дело с обычным магазин, к сожалению, проблемы могут быть. Чаще всего, на таких точках продажи происходят конфликты по поводу возврата вещи. Цены на товары в таких магазинах на порядок ниже, чем у фирменных. Но с этим теряется качество товара. Отстоять свои права в таком случае будет трудно, но реально.
Права покупателей защищает закон Р.Ф. «О защите прав потребителя». Думаю, многие знают о существовании этого закона. Но из-за юридической неграмотности, мало кто может его использовать на практике. Для этого нужно знать содержание этого закона. Если в ходе использование товара вы обнаружили брак или иные недостатки, тогда:

  1. Вы можете требовать заменить вещь на аналогичную.
    Продавцы должны осуществить замену в течение семи дней. Есть ситуации, когда на смену вещи нужно больше времени. В случае отсутствия такого товара, на замену уже отводят один месяц. Если товар требует проверки в условиях сервисного центра, на выполнение требований покупателя дается двадцать дней. Следует отметить, что время отсчитывается от момента предъявления претензии.
  2. Вы имеете право на уменьшение цены бракованной вещи.
    Но не понятным является то, что в законе не истолковано понятие соразмерности. Не имеет конкретного процента уменьшения цены. Трактовать можно как угодно. То есть, вы хотите, чтобы вам вернули 50 % от стоимости товара плохого качества. Но продавцу такая скидка будет большая. И последний будет настаивать на 10-15 % уменьшение цены. Юридически продавец не нарушает закон. Он соглашается на скидку. А вам тогда будет трудно отстоять скидку в половину стоимости товара. Все это может закончится судом, как свидетельствует практика, не в пользу покупателя.
  3. Вы имеете право на бесплатное устранение недостатков купленного товара.
    На практике это выглядит так: покупатель возвращает товар, а продавец в свою очередь отправляет его в сервисный центр на ремонт. Преимуществом этого права является возможность бесплатно пользоваться аналогичным товаром, до тех пор, пока вашу вещь будут ремонтировать. Но эта норма касается ограниченной перечне вещей. Подмене не будут подлежать автомобили, мебель, мотоциклы, катера, электротовары и др. Одним с недостатком является то, что придется долго ждать ремонт техники. Законом отводится сорок пять суток.
  4. Вы имеете право на возврат денег за купленный бракованный товара.
    Но эта норма относится к особым товаром. Только на технически сложное изделие. На протяжении пятнадцати дней вам должны вернуть уплаченные средства. В этом случае, дата отсчитывается не от подачи жалобы, а от даты приобретения товара. Также на протяжении этого срока, вы имеете право требовать замены на такую же вещь.

Существует мнение в обществе, что если у покупателя нет чека за купленный товар, не будет уже шанса его вернуть. Конечно, лучше чтобы чек был. Но это не так. Вы можете вернуть товар даже при отсутствии чека. Ведь у выше указанном законе сказано: отсутствие у покупателя документов, подтверждающих факт приобретения товара, не может быть причиной, чтобы отказать ему в возмещении за некачественный товар. Чек можно заменить людьми, которые подтвердят факт покупки этого товара в магазине.

Претензия составляется в двух экземплярах. Особой формы ее написания не имеет. Можно написать в произвольной форме. Но этот документ должен содержать:

  • Ваши данные (Ф.И.О, адрес проживания, контактный номер телефона,)
  • Описание существующей проблемы (где вы взяли товар, что за товар, который обнаружили брак, чем вы не довольны)
  • Суть требования (вы хотите ее заменить, вернули деньги или отремонтировали. Выбираем один из вариантов)
  • Дата и подпись.

После получения претензии, продавец должен принять решение по существу ваших требований. Если необходима проверка качества товара, в связи с сомнениями, продавец обязан вам об этом сообщить. Также указать время и место проведения проверки. Срок удовлетворения требований начинается с момента вручения продавцу претензий.